Удаление адсорбера в Уфе

Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.

Адсорбер представляет резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря ему в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем эффективность фильтрации падает. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

Признаки неисправности адсорбера

  • Неравномерное ускорение авто;
  • Сбои индикации топливного бака;
  • Характерный свист при открытии крышки бака;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Постукивание мотора на холодную.

При возникновении симптомов неисправности рекомендуем обратиться к ближайшему диагносту.

Цокающий клапан адсорбера

Если клапан адсорбера работает с цокающими, щелкающими звуками или попросту стучит, необходимо убедится, что шум исходит именно от него, а не от других элементов (роликов, ГРМ и др.). Распространенный метод проверки — резко выжать педаль газа, и если звук не меняется, то скорей всего проблема в адсорбере. Зачастую данный звук проявляется при минусовой погоде. В таком случае необходимо обратитесь к специалистам для диагностики системы EVAP.

клапан адсорбера
Клапан N80, проблемы с которым возникают чаще всего

Стоит ли удалять адсорбер?

Адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

Последствия удаления адсорбера:

  • негативное влияние на экологию,
  • незначительное увеличение расхода.

Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

Как отключить адсорбер правильно

  1. Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
  2. На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» или полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
  3. Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.

Возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ.

Подробнее проконсультироваться на счет удаления устройства можете у наших партнеров в Уфе.