Удаление катализатора в Уфе

Средний срок службы катализатора в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега. Дальше два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор в Уфе с заменой на пламегаситель.

Когда стоит приехать на удаление катализатора в Уфе

  1. Катализатор пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на препятствие. Быстрее и значительно выгодней в данном случае программно отключить и удалить катализатор, поскольку как-то прочистить его невозможно.
    забитый катализатор
    При разрушении это все полетит в трубу, попутно нанеся вред глушителю
  2. Хочется улучшить динамику и заранее избежать проблем с катализатором, которые, особенно на подержанном авто, могут возникнуть в любой момент. Это важно водителям, у которых пробеги больше 10 000 в год.

Самостоятельно оценить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и проверки на просвет после демонтажа. Предупреждаем: не все конструкции катализатора позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится — только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис в Уфе и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов): обычно один стоит до самой банки катализатора, второй сразу на выходе. Собственно по данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться лучшего сгорания вредных веществ в «отработке».

катализатор и кислородные датчики

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от показаний первого, либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки катализатора:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности катализатора (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективности катализатора (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки датчиков по второму катализатору.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — главный сигнал, что надо менять или удалять катализатор. Но еще до «чека» можно диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • движок может глохнуть из-за скопления выхлопных газов,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с забитым устройством, могут появиться трещины или вовсе разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, так как «отработке» деваться некуда.

Профессиональное удаление катализатора в Уфе

Чтобы программно удалить катализатор, мы делаем чип-тюнинг: в заводской прошивке отключаем контроль устройства по датчикам кислорода, корректируем топливные карты и моментные модели. Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и навсегда исключить появление ошибок. Вместо катализатора можно установить пламегаситель или стронгер.

Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом чип-тюнинга с удалением катализатора станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.